Харе Кришна на Мурмане Харе Кришна на Мурмане

Мурманский познавательный портал

о традиции учения Шри Кришны

наши разделы:

Главная
Поиск
Философия
Новости
История
Труды
Учителя
FFM
FFL
Наш Театр
Календарь
Галерея
Адрес

Наша гостевая книга:

Рейтинг@Mail.ru
    Календарь\Страничка о Господе Нитьянанде\Встреча Господа Нитьянанды со Шрипадой Мадхавендрой Пури

Встреча Господа Нитьянанды со Шрипадой Мадхавендрой Пури

ni\nitay3.jpg

Путешествуя по западным провинциям, волею Провидения Нитьянанда Прабху повстречался с Шри Мадхавендрой Пури. Эта удивительная встреча стала как бы продолжением необычайно сладостных отношений Нитьянанды со своим духовным учителем Лакшмипати Тиртхой, потому что Мадхавендра Пури тоже был его учеником, прославленным на всю Вселенную.

Шри Мадхавендра Пури олицетворял собой самую возвышенную трансцендентную любовь к Господу Кришне. Он любил Кришну так же, как любит Его Шримати Радхарани. Его подобные белым лебедям ученики сияли духовной любовью. Льющиеся нектаром любовные взаимоотношения с Кришной были самой жизнью Пурипады. Кришна никогда не покидает сердца такого чистого преданного, как Мадхавендра Пури. С головы до кончиков пальцев на ногах он весь был насыщен божественной любовью. Поскольку Пурипада не принимал в пищу ничего, кроме сладкого сока этой любви, его тело стало местом игр Господа Кришны. Словами не описать всю силу его любви. Даже прославленный Шри Адвайта Ачарья счастлив был стать учеником Мадхавендры Пури.

Пурипада занимал исключительное положение на трансцендентном древе преданного служения Шри Чайтаньи Махапрабху. Он впервые проявил сладость мадхурья-расы, супружеской любви к Господу Кришне, и показал высоту и уникальность положения Шримати Радхаранй, которая Своей любовью одерживает верх над Кришной, Верховной Личностью Бога.

Супружеская любовь к Богу — это сладкий плод трансцендентного древа преданного служения Шри Чайтаньи Махапрабху. Он и есть это древо трансцендентной любви к Кришне. Он же — садовник, который с наслаждением вкушает сладкие плоды и щедро раздает их людям. «Мое имя Вишвамбхара, — думал про Себя Господь Чайтанья, — «Тот, кто поддерживает Вселенную». Я действительно оправдаю его, когда всю Вселенную цапою любовью к Богу». Так Господь принес на Землю древо желаний преданного служения. Он бросил семя (бхакти-лату) в землю Навадвипы и, как заботливый садовник, стал ухаживать за ним, обильно поливая водой Своей воли. Это древо росло, пока не разделилось на две могучих ветви в лице Нитьянанды Прабху и Адвайты Ачарьи, а потом еще на две — в лице Гададхары Пандита и Шривасы Тхакура, Шри Мадхавендра Пури, кладезь предан -ного служения Кришне, стал первым плодом этого трансцендентного древа, а следующим — Шри Ишвара Пури. Сам садовник, Шри Чайтанья Махапрабху, был могучим стволом. Своей непостижимой силой Он был и садовником, и стволом, и ветвями одновременно. Корнями стали девять санньяси, близких спутников Господа. Из ствола выросло так много ветвей и веточек, .что их невозможно сосчитать. Образовалась пышная крона, или общество вайшнавов, она заполнила собой всю Вселенную. Так же как плодоносит большое фиговое дерево, каждая ветвь древа преданного служения принесла плоды. Поскольку стволом был Сам Господь Чайтанья Махапрабху, плоды, эти были слаще сладчайшего нектара. Когда они созрели, Шри Чайтанья Махапрабху стал раздавать их всем и каждому, ничего не требуя взамен, хотя один плод этого древа превосходит богатства трех миров Вселенной. Плоды эти так вкусны, что всякий, кто их пробовал, пьянел от блаженства и начинал петь, танцевать и смеяться. Видя это, Шри Чайтанья Махапрабху счастливо улыбался. Он Сам наслаждался этими плодами и терял власть над Собой. Во всей Вселенной не найти души, которую не захватило бы движение санкиртаны Господа Чайтаньи. Даже те, кто злобно называл Его пьяницей, отведав сладкого плода любви к Богу, начинали танцевать, радостно восклицая: «Здорово! Здорово!»

Шри Чайтанья Махапрабху говорил, обращаясь ко всем ветвям и веточкам:

—Древо преданного служения трансцендентно, и потому каждая его часть может выполнять функции остальных частей. Обыкновенное дерево неподвижно, а трансцендентное древо находится в постоянном движении. Все его ветви обладают духовным сознанием и разрастаются по всему миру. Я — единственный ухаживающий за ним садовник. Много ли мест Я могу обойти? Много ли плодов соберу и раздам? Одному Мне понадобится немало усилий, и Я боюсь, что кто-то получит их, а кто-то - нет. Если не раздать эти сладкие плоды, то что с ними делать? Много ли Я могу съесть один? Повинуясь желанию Верховной Личности Бога, на ветвях этого дерева созрело бесчисленное множество плодов любви к Нему. Пусть люди вкушают эти плоды и навсегда избавятся от страданий старости и смерти! Каждого во Вселенной Я призываю присоединиться к движению санкиртаны! Распространяйте его по всему миру! Увидев Мадхавендру Пури, Шрила Нитьянанда Прабху замер. Он словно остолбенел, а потом упал без чувств от нахлынувшей волны трансцендентной любви. И Мадхавендра Пури, глядя на Господа Нитьянанду, впал в экстатический транс и внешнее сознание покинуло Его. Ишвара Пури и другие его ученики были свидетелями этой необычной встречи. Слезы текли из их глаз, когда они смотрели на эти две великие души, лежавшие на земле в трансе любви и преданности. Вскоре сознание стало возвращаться к обоим, и, обливаясь слезами радости, они обнялись. Они катались по песку, неистово кричали, не в силах сдержать возвышенных чувств. Бесконечные потоки их слез очистили землю, даруя ей величайшее благословение. Оба содрогались от пробегающей волнами дрожи, слез и мурашек на теле; все это свидетельствовало о том, что Шри Чайтанья пребывал в сердцах обоих.

Первым заговорил Шри Нитьянанда:

— Сегодня в одно мгновенье Я обрел величайшее благословение Моему многолетнему паломничеству. Глаза Мои узрели лотосные стопы Шри Мадхавендры Пури, и Моя жизнь обрела смысл благодаря его трансцендентной любви!

Шри Мадхавендра Пури хранил молчание, прижимая Господа Нитьянанду к груди, и. захлебывался слезами любви. Это чувство было таким сильным, что он не мог выпустить Нитьянанду из объятий. Ишвара Пури, Брахмананда Пури и остальные ученики понимали, что на их глазах происходит что-то необыкновенное, поэтому с растущим интересом и симпатией смотрели на Господа Нитьянанду.

До этого дня Мадхавендра Пури и Шрила Нитьянанда Прабху повидали много паломников. Были среди них поистине отреченные и святые, но никто из них не обладал трансцендентным даром любви к Богу. В памяти всплывали краткие встречи и/дорожные беседы с самыми разными людьми, но все воспоминания вызывали только сожаление в душе. В поисках Криш- ны и Его преданных слуг Нитьянанда и Пурипада прошли множество земель, но все было напрасно. Жизнь казалась унылой и тяжкой ношей, потому что за долгие годы странствий ни один, ни другой не нашли то, чего искали. Какое счастье принесла эта встреча, обоим даровавшая сладость любви к Богу!

Это были блаженные дни, полные сокровенных бесед о Кришне. Не в силах утолить свою жажду, Мадхавендра Пури и Шри Нитьянанда не могли расстаться ни на мгновенье. Увидев в небе темное облако, Шри Пури неожиданно впадал в транс, потому что облако напоминало цвет тела Господа Кришны. Днем и ночью он казался пьяным от любви к Кришне. Он смеялся, а через мгновенье плакал и громко кричал. Шри Нитьянанда тоже пил божественный нектар любви к Господу Говинде. Он спотыкался и вставал, и снова падал, неистово крича или смеясь. Ученики поражались величию их духовного учителя и необыкновенной любви к Верховному Господу Шрилы Нитьянанды Прабху. Радостные, они постоянно пели святое имя Шри Хари, В божественной любви все потеряли счет времени; никто не знал, когда кончался день и начиналась ночь. Все забыли, где находятся и куда направляются.

Кто поведает о сокровенных беседах Мадхавендры Пури и Нитьянанды Прабху, полных сладостной премы? Только Господь Кришна, всеведущая Высшая душа, знает все. Шри Пури так привязался к Нитьянанде, что и думать не мог о расставании. Каждое мгновенье близости с Нитаем одаривало божественным блаженством.

— Нигде я. не видел такой необычайной любви, которая живым родником бьет из сердца Нитьянанды! Где проявляется эта любовь, там лучшее из святых мест. Господь Кришна благоволит ко мне, раз я обрел такого близкого собеседника, как Нитьянанда Прабху. Встреча с Ним — огромная удача, это место станет самым великим из всех святых мест, потому что в йем проявились все духовные планеты Вайкунтхи. Все, кто встречался с Господом Нитьянандой, слышал Его, обретают чистейшую любовь к лотосным стопам Господа Кришны. Но малейшее пренебрежение к Нему лишает милости Кришны даже тех, кто носит одежду вайшнава.

Шри Мадхавендра Пури просто и ясно выражал свою глубокую любовь к Господу Нитьянанде. Нитьянанда отвечал на это не меньшей любовью. Встреча этих двух великих душ дала распуститься лотосу братской любви. Однако Нитьянанда почитал Шри Мадхаву как Своего духовного учителя, видя в нем продолжение Лащимипати Тиртхй, тем более что Мадхавендра Пури был старше Нитьянанды и играл исключительную роль в миссии Господа Чайтаньи. Так расцветали их прекрасные взаимоотношения, оживляя в обоих экстатическую любовь к Кришне.

Прошло несколько счастливых дней. Нитьянанда простился со Шри Пури и направился на юг, где Господь Рамачан-дра построил мост на Данку. Шри Мадхавендра Пури вместе с учениками пошел к святой реке Сараю. В блаженстве любви к Кришне не чувствуя земли под ногами, они разошлись каждый своей дорогой. Жизнь в таких чистых преданных поддерживается только сильной любовью к Господу. Если они вдруг очнутся от этой любви, они не проживут и мгновенья, терзаемые болью разлуки с Господом.

Нитьянанда прибыл в Сетубандха. Он искупался в Дханстиртхе и зашел в храм Рамешвары. Потом направился в Видьянагару, и оттуда через храм Нрисимхадева — в Геоду. Он посетил Майяпури, Аваети и реку Годавари. Там Нитьянанда решил идти в Джаганнатха Пури и по дороге побывать в Тирумале и Курмакшетре.

Издали показался флаг, развевающийся на высоком куполе храма Джаганнатхи, и Господь Нитьянанда сразу почувствовал сильное духовное волнение. Это была Нилачала. Он увидел Господа Джаганнатху, владыку Двараки, в окружении Своих божественных спутников и преданных, которые жили в самом святом из святых месте. Это вызвало у Шри Нитьянанды столь сильный восторг, что Он без сознания упал на землю. Временами сознание возвращалось к Нему, и тогда Его била дрожь. Он весь покрывался холодным потом, из глаз лились слезы, из горла вырывались непонятные звуки — но потом чувство окружающей реальности снова исчезало. Кто может постичь всю глубину любви Шрилы Нитьянанды к Богу?

Проведя несколько дней в Нилачале, Он направился на север, к Гангасагару. Путешествуя по святым местам, Шри Нитьянанда пришел в Матхуру. Поглощенный мыслями о Кришне, Он сбился с пути и несколько дней и ночей блуждал в поисках Вриндавана. «Где Кришна? Вы не видели Его?»— спрашивал Нитай всякого, кого встречал на пути. Он забыл о «еде и сне и только пил немного молока, если кто-нибудь приносил его.

Пока Господь Гаурачандра подрастал в Навадвипе, Нитьянанда оставался во Вриндаване. Это были счастливые дни, когда Он мог позабыть обо всем, с головой уходя в холодные темные воды Ямуны и чувствуя Себя мальчиком- пастушком, вечным спутником Господа Кришны.

Однажды Нитьянанда Прабху подошел к Шригара-вате — прекрасному баньяновому дереву, которое потом получило название Нитьянанда-вата — и обезумел от любви к Кришне. Он садился, потом вставал, потом снова садился. Лежа под деревом, подбирал осыпавшиеся цветы и бросал их на Себя, а потом резко вставал на ноги, и цветы дождем сыпались на землю. Эта болезнь духовной любви не могла долго продолжаться, она овладела Его сердцем и умом и, казалось, вот-вот вырвется наружу. В порыве возвышенной любви, Нитьянанда воскликнул: «Где Кришна? Где сама Моя жизнь?» И как только эта фраза сорвалась с Его дрожащих губ, волна дрожи пробежала по всему телу, и слезы Любви, словно потоки дождя, хлынули из глаз. В это мгновенье внутреннее видение показало Ему, что Махапрабху завершает Свои детские игры. Господь Чайтанья начинал великую миссию санкиртаны, являя миру Свою божественную волю. Эта новость вызвала в Нитьянанде взрыв безудержного смеха, полного любви к Своему духовному брату. Он покинул Шри-гара-вату и отправился в Навадвипу, чтобы войти в игры Махапрабху.



Господь Нитьянанда обладает абсолютным могуществом одаривать всякого любовью к Богу. Никому не раскрывая Себя, Он терпеливо ожидал момента, чтобы исполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху и щедро раздать каждому эту бесценную любовь. Спутники Господа Чайтаньи не хотели действовать независимо от желаний Господа и не забывали о своем смиренном положении Его слуг. Господь ]Вишну, Господь Брахма и Господь Шива исполняют волю Господа Чайтаньи, поддерживая, создавая и разрушая Вселенную. Тем не менее всегда есть несчастные безбожники, не соглашающиеся с законами Бога. Но Господь Нитьянанда сумел и над ними одержать верх: Он затопил божественной любовью всю Вселенную.

Господь Нитьянанда — самый близкий спутник Господа Чайтаньи. Его язык — обитель славы Господа и потому Он непрестанно повествует о возвышенных играх Шри Гаурасундары. Поклоняясь Господу Нитьянавде, можно целиком предаться лотосным стопам Господа Чайтаньи, Его игры сами проявятся в сердце преданного. По милости Гаурачандры можно обрести привязанность к Господу Нитьянанде, и тогда все помехи и неудачи в жизни будут вырваны с корнем.

Без милости Нятьянанды Прабху невозможно понять Господа Чайтанью или приблизиться к Нему. Нитьянанда — изначальный гуру Вселенной, посредник между Махапрабху и Его преданными. В духовном мире в Нитьянанде выражена категория гуру-таттвы, Он — олицетворение гуру.

Нитьянанда Прабху неотличим от Господа Баларамы, это распространяющийся, всепроникающий аспект Бога, Его действующий принцип. Он вечно проявлен и в духовном, и материальном мирах, а также во всех играх Верховного Господа. Точно так же как Баларама— это «второе тело» Господа Кришны, Нитьянанда Рама — второе тело Господа Чайтаньи. Все остальные формы и воплощения исходят из этого второго тела Господа. Нитьянанда — это изначальный Господь Санкаршана, Ади-пуруша, Чатурвьюха, Каранадакашаи Вишну, Гарбходакашаи Вишну, Кширодакашаи Вишну, Лакшман. Он пронизывает Паравьому, Вайкунтхи и Кришна-локу — весь духовный мир! Как Шеша Он становится зонтом Господа, Его туфлями, ложем, подушкой, одеждами, брахманским шнуром, троном и прочим. Господь Нитьянанда — изначальный Господь Санкаршана — всегда поддерживает Верховную Личность. Бога, хотя сам Он не нуждается в поддержке. Таким образом, Нитьянанда Своими непостижимыми возможно- стями дает осуществиться играм Господа. Его вечная роль «Слуги Бога» — неотъемлемая часть божественного бытия.

Положение Нитьянанды еще более величественно, чем высокое положение Господа Баладевы. Нитьянанда Рай распространяет божественную любовь — прему, наивысшее из всех духовных достижений, поэтому Он достоин всеобщего поклонения. Он неотличим от Баларамы, так же как Махапрабху неотличим от Кришны, но когда Баларама чувствует все нарастающее сострадание, Он становится Нитьянандой. Баларама, распространяющий божественную любовь, несущий эту высочайшую миссию, приходит в мир как Нитьянанда. Без милости Нитьянанды Прабху не найти милости Гауранги, а значит, не достичь Шри Шри Радхи-Говинды.

Чтобы вырваться из водоворота мирской жизни и погрузиться в океан преданного служения — поклоняйтесь Нитай-чандре! Люди много болтали о Нем, но были далеки от истины. Остается только молиться, чтобы лотосные стопы Шри Нитьянанды навечно воцарились в сердце. Нитьянанда Прабху был на двенадцать лет старше Господа Чайтаньи и иногда обучал Его. От пьянящей любви к Богу глаза Господа Нитьянанды свирепо вращались под изогнутыми дугой бровями, словно две стремительные колибри. Хотя внешне Он напоминал Балараму, иногда Его кожа становилась темной и блестящей, что выдавало в Нем Господа Вишну. Одежды Нитьянанды напоминали букет Голубых лотосов, а сияние, исходившее из Его тела, затмевало великолепие восходящей на закате луны. Походка была величественной, как у слона, а голос звучал глубоко и проникновенно. Вертя Своей красной палкой, которой Он благословлял пре- данных и наказывал безбожников, Нитьянанда напоминал обезумевшего льва. Он всегда оставался необузданным авадхутой, и никто не знал, что ожидать от Него в следующее мгновенье.

Был 1506 год, когда Господь Нитьянанда преодолел трудный переход через густые леса и, охваченный подобной трансу неистовой преданностью Махапрабху, ступил на благословенную землю Надии.

Паломничество Господа Нитьянанады — лишь. часть Его трансцендентных игр. И всякий, кому доведется услышать рассказ о нем, обретет жемчужину успеха — любовь к Богу.