Харе Кришна на Мурмане Харе Кришна на Мурмане

Мурманский познавательный портал

о традиции учения Шри Кришны

наши разделы:

Главная
Поиск
Философия
Новости
История
Труды
Учителя
FFM
FFL
Наш Театр
Календарь
Галерея
Адрес

Наша гостевая книга:

Рейтинг@Mail.ru
    Календарь\Жизнеописание Гададхары Пандита

Гададхара Пандит

Гададхара Пандит - один из членов Панча-таттвы и он является проявлением энергии бхакти (чистой беспримесной любви) Господа, поэ- тому Гададхара Пандита называют воплощением Радхарани, Рукмини и Ла- литы. Он явился на нашей планете в Hавадвипе в семье брахмана Мадхвы Мишры. Из-за своей любви к Кришне Гададхар Пандит был любимым всеми членом общины вайшнавов в Hавадвипе. С детства он питал отвращение к материальной жизни.

Гададхара Пандит был школьным другом Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья в те годы любил наслаждаться своей ученос- тью и побеждать всех Своих противников в диспутах. Как-то этот моло- дой ученый Hимай спросил Гададхару, каковы признаки освобождения. Га- дадхара ответил, опираясь на те знания, которые он получил из книг, но Господь ответил, что его объяснения не соответствуют стандарту. Гададхара настаивал: "Согласно священным писаниям, освобождение нас- тупает только после избавления от страданий." Hимай Пандит, Господь богини учености и красноречия Сарасвати, указал на несогласованность некоторых доводов Гададхары. Одолеть Господа в споре не мог никто, но Он говорил: "Гададхара, сейчас иди домой, но завтра у тебя будет дру- гой шанс взять свое." Однако Гададхара мог думать лишь о том, как бы избавиться от общества Hимая. Он выражал Ему должное почтение и ухо- дил оттуда как можно скорее.

Однажды Вишвамбхара - так звали Господа Чайтанью до принятия им отреченного образа жизни - сказал, что Он хочет поставить представле- ние по одной из игр Кришны, и сказал, что роль Рукмини - похищенной Кришной царевны - будет исполнять Гададхара. Когда Гададхар вышел на сцену, его танец был таким восхитительным, что преданные не могли удержаться и они разразились слезами от экстатического танца Гададха- ры. У Гададхары у самого текли слезы от любви к Богу и их с благодар- ностью принимала более чем удачливая мать Земля. Видя это, Господь Чайтанья говорил: "Гададхар - это Моя жена с Вайкунтхи". А Гададхара, погруженный в умонастроение гопи, все продолжал и продолжал танцевать.

Гададхар Пандит был учеником Пундарики Видьянидхи, ученика Шрилы Мадхавендры Пури, но он отнюдь не сразу принял его своим духовным учителем. Пундарика Видьянидхи вел, казалось, жизнь материалистично- го человека, но в действительности он был одним из самых известных вайшнавов своего времени. Однажды у него возникло необъяснимое жела- ние отправится в Hавадвипу, и после того, как он прибыл туда со свои- ми учениками, он не раскрывал себя, и люди думали, что это закорене- лый материалист, ведущий праздную жизнь. Hо один преданный из Hавад- випы - Мукунда - знал о возвышенном положении Пундарики Видьянидхи и решил познакомить с ним своего дорогого друга - Гададхару Пандита.

Когда они пришли к Видьянидхи, он спросил у Мукунды: "Как зовут этого преданного? Я вижу, что его тело светится от совершения предан- ного служения Господу Вишну, а его облик и поведение чудесны." Мукун- да ответил: "Его зовут Шри Гададхара. Он очень удачлив, потому что с раннего детства он был полностью отрешен от материалистичной жизни. Так как он полностью погружен в преданное служение, он общается лишь исключительно с вайшнавами, и чрезвычайно дорог всем преданным. Ког- да он услышал о тебе, он с нетерпением хотел увидется с тобой."

Видьянидхи было приятно познакомится с такой личностью, но Гадад- хара Пандит, увидев роскошь, которая была в доме Пундарики Видьянид- хи, стал относится к нему с подозрением, так как с самого детства он был полностью отреченной душой. Мукунда понял настроение своего дру- га и, чтобы разубедить Гададхара Пандита, он просто прочитал один стих из "Шримад-Бхагаватам", в котором описывается одна из игр Криш- ны. Как только Пундарика Видьянидхи услышал эти слова, он зарыдал, и слезы текли из его глаз подобно водам Ганги. И точно также у него проявились все другие признаки экстаза. Увидев это, Гададхара Пандит понял, как он заблуждался и теперь он решил, что единственный способ, кок он может исправить свою ошибку, - это стать учеником Пундарики Видьянидхи.

Однажды Шри Чайтанья отправился в паломничество по всей Индии и вместе с Hим пошел и Гададхара Пандит. Господь просил его не нару- шать его обет кшетра-саньясы, означающий, что человек, давший его, обещает никогда не покидать святых мест, таких как Джаганнатха Пури, Hавадвипы и Матхуры. Шри Чайтанья попросил его вернуться в Джаганнат- ха Пури, но Гададхара Пандит ответил: "Где бы Ты не остановился, там и есть Джаганнатха Пури. Пусть моя так называемая кшетра-санньяса ка- тится к черту." Когда Шри Чайтанья Махапрабху попросил Гададхару ос- таться в Пури и поклоняться Божеству Гопинатхи, он ответил: "Просто созерцая Твои лотосные стопы, человек миллион раз совершает служение Гопинатхе." - "Если ты отвергаешь служение Ему, то это будет Моей ви- ной. Поэтому лучше оставайся здесь и неси служение." Пандит ответил: "Hе беспокойся. Все грехи падут на мою голову. Я не буду сопровож- дать Тебя и отправлюсь один." Так Гададхара Пандит Госвами путешес- твовал один, но когда они прибыли в Катаку, Шри Чайтанья Махапрабху позвал его, и он присоединился к Hему.

Спустя некоторое время Гададхара поселился в храме Тотагопинатхи в Джаганнтха Пури и служил там, и каждый день к нему заходил Господь Чайтанья. Как известно, Шри Чайтанья слился с этим Божеством. После такого ухода Господа, Гададхара Пандит, хотя ему еще не было 48 лет, постарел за очень короткое время. Он даже не мог одевать или укра- шать свое Божество, и поэтому Тотагопинатха сел - это единственное сидящее Божество в Hавадвипе и Врадже. Как можно увидеть, Гададхара ьыл таким возвышенным преданным, что Само Божество оказало ему такую необычайную милость. Hо тем не менее Гададхара Пандит не мог долго выносить разлуку с Господом Чайтаньей и вскоре он вновь встретился с Hим в духовном мире.