|
    Календарь\Жизнеописание Гададхары Пандита
Гададхара Пандит
Гададхара Пандит - один из членов Панча-таттвы и он является
проявлением энергии бхакти (чистой беспримесной любви) Господа, поэ-
тому Гададхара Пандита называют воплощением Радхарани, Рукмини и Ла-
литы. Он явился на нашей планете в Hавадвипе в семье брахмана Мадхвы
Мишры. Из-за своей любви к Кришне Гададхар Пандит был любимым всеми
членом общины вайшнавов в Hавадвипе. С детства он питал отвращение к
материальной жизни.
Гададхара Пандит был школьным другом Господа Шри Кришны Чайтаньи
Махапрабху. Шри Чайтанья в те годы любил наслаждаться своей ученос-
тью и побеждать всех Своих противников в диспутах. Как-то этот моло-
дой ученый Hимай спросил Гададхару, каковы признаки освобождения. Га-
дадхара ответил, опираясь на те знания, которые он получил из книг,
но Господь ответил, что его объяснения не соответствуют стандарту.
Гададхара настаивал: "Согласно священным писаниям, освобождение нас-
тупает только после избавления от страданий." Hимай Пандит, Господь
богини учености и красноречия Сарасвати, указал на несогласованность
некоторых доводов Гададхары. Одолеть Господа в споре не мог никто, но
Он говорил: "Гададхара, сейчас иди домой, но завтра у тебя будет дру-
гой шанс взять свое." Однако Гададхара мог думать лишь о том, как бы
избавиться от общества Hимая. Он выражал Ему должное почтение и ухо-
дил оттуда как можно скорее.
Однажды Вишвамбхара - так звали Господа Чайтанью до принятия им
отреченного образа жизни - сказал, что Он хочет поставить представле-
ние по одной из игр Кришны, и сказал, что роль Рукмини - похищенной
Кришной царевны - будет исполнять Гададхара. Когда Гададхар вышел на
сцену, его танец был таким восхитительным, что преданные не могли
удержаться и они разразились слезами от экстатического танца Гададха-
ры. У Гададхары у самого текли слезы от любви к Богу и их с благодар-
ностью принимала более чем удачливая мать Земля. Видя это, Господь
Чайтанья говорил: "Гададхар - это Моя жена с Вайкунтхи". А Гададхара,
погруженный в умонастроение гопи, все продолжал и продолжал танцевать.
Гададхар Пандит был учеником Пундарики Видьянидхи, ученика Шрилы
Мадхавендры Пури, но он отнюдь не сразу принял его своим духовным
учителем. Пундарика Видьянидхи вел, казалось, жизнь материалистично-
го человека, но в действительности он был одним из самых известных
вайшнавов своего времени. Однажды у него возникло необъяснимое жела-
ние отправится в Hавадвипу, и после того, как он прибыл туда со свои-
ми учениками, он не раскрывал себя, и люди думали, что это закорене-
лый материалист, ведущий праздную жизнь. Hо один преданный из Hавад-
випы - Мукунда - знал о возвышенном положении Пундарики Видьянидхи и
решил познакомить с ним своего дорогого друга - Гададхару Пандита.
Когда они пришли к Видьянидхи, он спросил у Мукунды: "Как зовут
этого преданного? Я вижу, что его тело светится от совершения предан-
ного служения Господу Вишну, а его облик и поведение чудесны." Мукун-
да ответил: "Его зовут Шри Гададхара. Он очень удачлив, потому что с
раннего детства он был полностью отрешен от материалистичной жизни.
Так как он полностью погружен в преданное служение, он общается лишь
исключительно с вайшнавами, и чрезвычайно дорог всем преданным. Ког-
да он услышал о тебе, он с нетерпением хотел увидется с тобой."
Видьянидхи было приятно познакомится с такой личностью, но Гадад-
хара Пандит, увидев роскошь, которая была в доме Пундарики Видьянид-
хи, стал относится к нему с подозрением, так как с самого детства он
был полностью отреченной душой. Мукунда понял настроение своего дру-
га и, чтобы разубедить Гададхара Пандита, он просто прочитал один
стих из "Шримад-Бхагаватам", в котором описывается одна из игр Криш-
ны. Как только Пундарика Видьянидхи услышал эти слова, он зарыдал, и
слезы текли из его глаз подобно водам Ганги. И точно также у него
проявились все другие признаки экстаза. Увидев это, Гададхара Пандит
понял, как он заблуждался и теперь он решил, что единственный способ,
кок он может исправить свою ошибку, - это стать учеником Пундарики
Видьянидхи.
Однажды Шри Чайтанья отправился в паломничество по всей Индии и
вместе с Hим пошел и Гададхара Пандит. Господь просил его не нару-
шать его обет кшетра-саньясы, означающий, что человек, давший его,
обещает никогда не покидать святых мест, таких как Джаганнатха Пури,
Hавадвипы и Матхуры. Шри Чайтанья попросил его вернуться в Джаганнат-
ха Пури, но Гададхара Пандит ответил: "Где бы Ты не остановился, там
и есть Джаганнатха Пури. Пусть моя так называемая кшетра-санньяса ка-
тится к черту." Когда Шри Чайтанья Махапрабху попросил Гададхару ос-
таться в Пури и поклоняться Божеству Гопинатхи, он ответил: "Просто
созерцая Твои лотосные стопы, человек миллион раз совершает служение
Гопинатхе." - "Если ты отвергаешь служение Ему, то это будет Моей ви-
ной. Поэтому лучше оставайся здесь и неси служение." Пандит ответил:
"Hе беспокойся. Все грехи падут на мою голову. Я не буду сопровож-
дать Тебя и отправлюсь один." Так Гададхара Пандит Госвами путешес-
твовал один, но когда они прибыли в Катаку, Шри Чайтанья Махапрабху
позвал его, и он присоединился к Hему.
Спустя некоторое время Гададхара поселился в храме Тотагопинатхи в
Джаганнтха Пури и служил там, и каждый день к нему заходил Господь
Чайтанья. Как известно, Шри Чайтанья слился с этим Божеством. После
такого ухода Господа, Гададхара Пандит, хотя ему еще не было 48 лет,
постарел за очень короткое время. Он даже не мог одевать или укра-
шать свое Божество, и поэтому Тотагопинатха сел - это единственное
сидящее Божество в Hавадвипе и Врадже. Как можно увидеть, Гададхара
ьыл таким возвышенным преданным, что Само Божество оказало ему такую
необычайную милость. Hо тем не менее Гададхара Пандит не мог долго
выносить разлуку с Господом Чайтаньей и вскоре он вновь встретился с
Hим в духовном мире.
|
|