|
    Учителя\Подношение Бхакти Викаши Свами
Подношение, написанное мною в 1980 году от имени
преданных храма ИСККОН в г.Дакка.
Дорогой Шрила Прабхупада,
В день вашей Вьяса-пуджи помимо выполнения возложенных на нас
обязанностей, мы с радостью выделяем время, чтобы поразмышлять о Вашей
Божественной Милости и цели вашей миссии.
"Странно, — удивятся материалисты, — зачем писать подношения тому, кто
давно ушел из жизни? Такой сентиментализм — не что иное, как предрассудок".
Но это не так. В отличие от материальных взаимоотношений, которые
обрываются в момент смерти, взаимоотношения с вами нетленны, и это не
просто слова или чья-то выдумка.
Продвинутый преданный смотрит на все с позиции вечности. "Я вечен, вечен и
мой духовный учитель. Он предлагает мне установить вечные
взаимоотношения, основанные на обмене служением и наставлениями". Для
чего это нужно? Чтобы доставить удовольствие Верховному Вечному, Шри
Кришне.
Такие взаимоотношения не ограничены факторами времени и пространства. В
их основе — сознание (умонастроение служения) ученика, занимающегося
преданным служением под руководством совершенного духовного учителя,
чистого преданного Кришны. Искренняя решимость ученика продолжать
следовать наставлениям своего духовного учтеля-парамахамсы укрепляет эти
взаимоотношения.
Шрила Прабхупада, ваши деяния непостижимы. Мы не ожидали, что вы
покинете нас, совсем неопытных. Вы оставили этот мир, когда большинство
людей не знало о вас, вы ушли, не дождавшись, как слава Движения сознания
Кришны распространится по всему миру.
Мы слышали, что для ваших первых учеников напечатать и распространить
несколько журналов "Бэк ту Годхед" казалось непосильной задачей. Но вы дали
указание, вдохновили, придали решимости и объяснили, как осуществить это на
практике. Те ученики, что сохранили преданность вашим лотосным стопам, те-
перь сами вдохновляют нас все активнее проповедовать послание Шри
Чайтаньи Махапрабху.
Открываются новые горизонты, приходят новые преданные, проблемы
возникают и разрешаются — движение сознания Кришны растет. Будущее
неотвратимо. Движение Харе Кришна ширится и начинает пользоваться
успехом. А нам, вашим ученикам, пару дней назад не знавшим элементарных
вещей, приходится брать на себя ответственность — ответственность за
проповедь, за перевод книг, их публикацию и распространение, за обучение
новичков, за повышение стандартов, за поддержание хорошего общественного
мнения, за внутреннюю чистоту и достойное поклонение Божествам.
Перед лицом этой нелегкой задачи мы ощущаем свою беспомощность. Вам,
научившему нас всему, мы выражаем искреннюю благодарность. Мы сможем
сделать многое, только если будем молиться вам, считая себя вашими
смиренными слугами.
Мы молим вас, чтобы постоянно помнить о вашем желании привести всех и
каждого к лотосным стопам Кришны. Мы молим о силе, необходимой, чтобы
отбросить все материальные желания и всегда оставаться вашими преданными
слугами. Мы молим о милости, чтобы, танцуя, как безумцы, повторять ваше имя
"Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! Джая Прабхупада!"
Даже за миллионы жизней нам не удастся отблагодарить вас за все, что вы
для нас сделали. Поэтому мы предлагаем вашим лотосным стопам самих себя.
Шри гуру чаране рати
(Подношение на Вьяса-пуджу 1991 г.)
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-таринe
Дорогой Шрила Прабхупада,
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны в пыли ваших лотосных стоп.
Слава вам, Шрила Прабхупада! Вы — божество, которому мы поклоняемся
("Шримад Бхагаватам" 11.2.37, 11.3.22). ИСККОН — ваше тело, "Би-би-ти" —
ваше сердце, а вырученные лакшми — ваша кровь. Кришна настолько дорог
вам, что вы, не колеблясь, "пинаете в лицо" Его имитаторов и хулителей, не от-
казывая в пыли с ваших лотосных стоп даже демонам.
Шри-гуру-чаране рати, эй се уттама-гати, дже пра-саде пуре сарва аша.
Преданность лотосным стопам Шрилы Прабхупады — это совершенство
духовной жизни. По его милости исполняются все духовные желания.
Шрила Прабхупада, вы — олицетворение беспричинной милости Господа
Чайтаньи. Господь Чайтанья хотел, чтобы сознание Кришны распространилось
по всему миру, и вы осуществили Его желание.
Я был одним из многих, кого вы подобрали. Я бесцельно блуждал по вселенной,
воплощаясь в 8.400.000 форм жизни. По необъяснимой удаче мне посчастли-
вилось родиться в человеческом теле именно тогда, когда вы ненадолго пришли
в эту вселенную. Вы нашли меня, слоняющегося в поисках утраченного счастья,
и подобрали.
Я так сильно и так долго страдал. Будучи завистливым демоном категории
"низших из людей", я был низвергнут в океан материального существования,
рождаясь в различных демонических формах жизни. Грех и эгоизм были моим
единственным уделом. Я был лишен какой бы то ни было возможности обрести
сознание Кришны. Какой такой Кришна? Я ничего о Нем не знал и не хотел
знать. Как же случилось, что моему жалкому существованию пришел конец —
меня прибило к берегу ваших лотосных стоп? Единственное тому объяснение
— это произошло по вашей беспричинной милости.
Вы спасли меня. Вы спасли нас всех. Вы и никто другой. Вы — наша
единственная надежда, надежда безнадежных.
Я был бездомным псом, а вы — лучшим из вайшна-вов. Что вам было до
меня? Но вы меня подобрали. Вы сделали это без всяких колебаний. Все еще
исполненный отвратительных материальных желаний, я так далек от Кришны.
Я знаю, что вам не по душе мое столь медленное продвижение в сознании
Кришны. Но я все же не унываю, ведь у меня есть вы. Теперь у этой собаки есть
хозяин (санатха-дживитам). Собаку часто наказывают, но вы до сих пор ни
разу не наказали меня. Поэтому, отбросив всякий стыд, я молю вас милостиво
наказать меня и тем самым очистить.
Шрила Прабхупада, если вы не будете меня наказывать, как я смогу обуздать
свой ум? Хотя я был и продолжаю оставаться глупцом, я вручил себя вам. По-
этому прошу вас: пожалуйста, сделайте все, что необходимо, чтобы я обрел
сознание Кришны. Мои собственные усилия тщетны.
У меня нет глубоких познаний священных писаний, да и вообще каких-либо
знаний, я далек от аскетизма, в борьбе со своим умом я постоянно проигрываю,
я нечувствителен к окружающим, и т.п. — у меня столько недостатков.
Безнадежный случай. Но в то же время я мало забочусь обо всем этом,
поскольку полностью положился на вашу беспричинную милость. Я знаю, что
вы очень милостивы и что стоит мне лишь попытаться вас удовлетворить, и мне
не нужно будет стремиться к чему-то еще — вся моя жизнь станет
совершенной. То-мара каруна сара: я живу только вашей милостью. Я знаю, что
если буду держаться за ваши лотосные стопы, то вы, по своей беспричинной
милости, исправите все мои недостатки.
Шрила Прабхупада, ваша беспричинная милость проявляется в служении
вам. Без служения вам не может идти и речи о моем продвижении в сознании
Кришны. Привязанность к вашим лотосным стопам означает служение им. Я
молю Кришну, чтобы Он наделил меня такой привязанностью. Служение
вашим лотосным стопам — это редчайшая удача, серьезное испытание,
источник высочайшего блаженства и жизнь всех ваших учеников. Без этого
служения мы давно бы уже погрязли в трясине материального существования.
Шрила Прабхупада, вы всегда подчеркивали важность служения. Ваше
вечное занятие — распространять служение Господу, обучая учеников
умонастроению служения. ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 1.44,
комм.) Ученые переводят слово "бхакти" как "преданность," но вы переводили
и понимали его как "преданное служение" Ваше отношение к служению своему
духовному учителю отличало вас от всех ваших духовных братьев.
Единственное, к чему вы сгремились,
— это служить. Вы не хотели терять ни минуты Вы не стремились к удобствам,
имени, положению, славе или чему-то еще. Когда все это приходило само
собой, в результате служения, вы принимали их, не придавая им особого
значения Важным для вас было только одно
— служение духовному учителю
Однажды вы рассказывали, как вы недоумевали, почему среди всех учеников
Шрилы Бхактисиддханты Са-расвати Тхакура успеха добились именно вы Ведь
среди ваших духовных братьев были непревзойденные знатоки священных
писаний, великолепные ораторы и известные санньяси В отличие от вас, многие
из них в течение долгого времени близко общались со Шрилой
Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Как же получилось, что из них всех
лишь вы добились успеха? "Когда я думал над этим, — сказали вы, — то
пришел к выводу, что из всех я один твердо верил в указания нашего духовного
учителя". Вы процитировали: "гуру-мукха-падма-вакйа, читтете кория айкйа,
ар на корихо мане аша" — "единственное, чего я хочу, — это чтобы
наставления, сходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое
сознание".
Шрила Прабхупада, пусть и у нас будет вера в ваши наставления. И
позвольте нам преданно служить вам. Такова наша парампара. Нет нужды
тратить время на споры о том, что является и что не является парампа-рой, —
необходимо просто получать наставления от па-рампары и служить ей. И если в
конце дня от выполненного служения мы падаем в изнеможении только для
того, чтобы восстановить силы для дальнейшего служения вам, то это —
беспричинная милость. Пусть такими будут все дни нашей жизни. Жизнь без
служения вашим лотосным стопам — не жизнь вовсе, она хуже смерти. Если мы
не Служим вам, какой смысл нам жить?
Шрила Прабхупада, вы учили нас гуру-бхакти. Не ритуалу, следовать
которому необходимо только потому, что так предписано шастрами, не тому,
что можно навязать или о чем можно пофантазировать, а нечто живому и
действенному. Вы были привязаны к своему гуру, вы проливали на нас милость,
и мы по-настоящему любили вас.
Слово "любовь" не способно передать всю глубину этого простого и
естественного чувства, продолжающего переполнять сердце даже в
непосредственном отсутствии объекта любви (в данном случае — вас). Такая
любовь, давно забытая, спящая в глубине сердца — суть нашего существования.
Такая любовь, даже на начальной стадии своего развития, легко одерживает
верх над жалкой "любовью" материального мира. Невообразимо прекрасная
даже в самом начале, она продолжает невероятным образом расти, пока не
достигает уровня истинной любви — любви к Кришне, но даже после этого
продолжает усиливаться. Именно такую любовь вы зажгли в наших сердцах; вы
питали ее своими словами, деяниями, воодушевляя нас и выговаривая нам; в
результате чего в наших сердцах вспыхнуло желание служить вам и вашему
возлюбленному Кришне. Силою вашей любви Движение сознания Кришны
распространилось по всему миру. Объектом вашей любви были гуру и Кришна;
вы всячески стремились их удовлетворить. Единственным же нашим желанием
было служить вам и вашему Кришне. Чтобы удовлетворить своего духовного
учителя, вы пожертвовали всем; этот дух вы привили и нам. В противном
случае, разве могло бы наше движение распространиться столь широко? С
материальной точки зрения это было невозможно.
Но вы выходите за рамки материального. Вы пришли из мира
беспредельного. Вы не считали, что служить гуру значит прочитать несколько
лекций, дать духовное посвящение нескольким вдовам и довольствоваться
рассуждениями о возвышенных уровнях преданности. Вы писали: "Знатность
рода обязывает к строгому исполнению долга". ("Бхагавад-гита" 2.14, комм.)
Будучи учеником самого Шри Шримад Бхактисиддхан-ты Сарасвати Тхакура
— несравненного, лучезарного ачарьи, обладающего трансцендентным
могуществом, вы хотели сделать что-то безгранично большое, и Кришна дал
вам безграничные возможности. По вашей милости бесчисленное множество
душ ощутили беспредельное. Несмотря на свои безграничные полномочия, вы
всегда считали себя смиренным слугой своего духовного учителя и всегда
ощущали тесную связь с ним. Спасибо вам, Шрила Прабхупада, за то, что вы —
истинный ачарья, который учит не на словах, но своим примером. Вы —
"ачарья в истинном смысле этого слова, вы способны дать людям Кришну"
("Шри Чай-танья-чаритамрита", Ади-лила 1.47, комм.). Вы — именно такой
осознавший себя духовный учитель, в этом нет сомнений.
Шрила Прабхупада, в комментариях к "Бхагавад-гите как она есть" вы пишите:
"Секрет успеха в духовной жизни заключается в удовлетворении осознавшего
себя духовного учителя" ("Бхагавад-гита" 4.34, комм.), а также: "Исполнение
указаний духовного учителя нужно считать главной целью своей жизни". ("Бха-
гавад-гита" 2.41, комм.) Впервые прочтя эти наставления в комментариях
Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, вы приняли их всем сердцем и
построили на них всю свою жизнь. Тому же вы учили и своих учеников. Когда
мне выпало счастье стать членом ИСККОН, преданные объяснили мне: "Что бы
ты ни делал, стремись удовлетворить Шрилу Прабхупаду". Этот простой, но
безупречный принцип лежал в основе успеха нашего движения.
Несмотря на то что с самого начала я был воспитан в таком сознании
Прабхупады, со временем я стал воображать себя духовно продвинутым
преданным. Со временем я стал деградировать, неосознанно пытаясь
использовать сознание Кришны для собственного наслаждения. Однако вы
были милостивы и не отвергли меня, а неудовлетворенность заставила меня
заглянуть вглубь своего сердца и вновь обнаружить, что я полностью завишу от
вашей милости.
Я твердо убежден: постичь Абсолютную Истину, Шри Кришну, возможно,
если неуклонно следовать всем вашим наставлениям. Мне не нужно читать
тысячи книг, отпускать бороду, бодрствовать по ночам или воображать себя
гопи. Мне нужно лишь следовать вашим простым и понятным наставлениям и
больше ничего. Это так просто. Другие могут думать или говорить все, что им
заблагорассудится (даже говорить или делать что-то во имя вас), но что до меня,
до этой крошечной души, мой путь ясен: следовать вашим наставлениям
(избегая логики "половины курицы"), читать ваши книги с полной
уверенностью, что написанное в них — истина (сарвам этад ритам мание йан
мам вада-си), и постоянно молить вас о руководстве, чтобы следовать вам как
подобает. Шрила Прабхупада, постепенно, шаг за шагом, я вверяю вам свою
жизнь.
Шрила Прабхупада, я так далек от Кришны, но я убежден, что если вы будете
довольны мной, то в вашей воле даровать мне Кришну. По вашей беспричинной
милости мы продолжаем идти, и однажды по вашей беспричинной милости мы
встретим Кришну лицом к лицу. "Кришна се томара, Кришна дите паро,
томара шакати ачхе" — "Кришна ваш, в вашей воле дать Его нам".
В комментарии к "Шримад Бхагаватам" (5.1.10) вы пишите: "Для того, кто
получил благословение вайш-нава, нет ничего невозможного". Эти слова
вселяют надежду. На самом деле, вся моя жизнь основана на них. Также в
"Молитве лотосным стопам Кришны" вы пишите:
томара се шакти пеле, гуру-севайа басту миле
дживана сартхак джади хой
сей се сева паиле, тахале сукхи хале
тара санга бхагйате милой
"Тот, кого Ты наделишь Своей силой, добьется полного успеха в жизни, ибо,
служа духовному учителю, он постигнет Абсолютную Истину. Тот же, кто
получит доступ к этому служению, исполнится счастья и, если ему улыбнется
удача, обретет возможность общаться с Тобой".
Так, по милости Кришны человек получает духовного учителя, а по милости
духовного учителя он обретает Кришну. Безусловно, служить лично Кришне —
великое и редкое достижение. Пока что у меня нет таких амбиций.
Шрила Прабхупада, я бы очень хотел встретиться с вами. Может, это и
корыстное желание. Возможно, это
— просто глупое желание. Вы говорили, что личное общение предназначено
для глупцов. Я и есть глупец. Но я хочу видеть ваши лотосные стопы и иметь
возможность помещать их себе на голову хотя бы раз в каждом своем
рождении. Я хочу оставить тело, погрузившись в глубокую медитацию на ваши
лотосные стопы. И хоть я этого совсем не достоин, я молю оказаться рядом с
вами, где бы вы ни были, чтобы просить вас милостиво поместить свои
лотосные стопы на мою голову и одарить меня своим милостивым взглядом.
Это — мое единственное желание.
Шрила Прабхупада, даруйте мне силу, чтобы противостоять безумию. Когда
придет время оставлять тело, я не хочу сожалеть о потраченной впустую жизни.
Я не могу надеяться на многое, но, по крайней мере, я хочу, чтобы, представ
перед вами, я смог сказать: "Я старался".
Шрила Прабхупада, вы считали себя воином Кришны. Подобно Арджуне, вы
просили Кришну благословения умереть, сражаясь за Него. Пожалуйста,
зачислите и меня в свою армию. Пожалуйста, направьте меня на
проповедническое сражение, несмотря на все мое нежелание — "с Прабхупадой
и Кришной в сердце сражаться на поле битвы этой жизни".
Шрила Прабхупада, у вас много учеников. У каждого из них есть свое
понимание и свои взаимоотношения с вами. В будущем еще больше душ найдут
прибежище у ваших лотосных стоп. Я лишь один из многих "духкхи\ которые по
вашей беспричинной милости стали "сукхи'\ Шрила Прабхупада, пожалуйста,
позвольте мне оставаться в пыли ваших лотосных стоп.
Ваш все еще падший, но не теряющий надежды слуга,
Бхакти Викаша Свами
Написав это подношение, я задумался над словами:
"по крайней мере, в момент смерти, когда я встречу вас, я смогу сказать: "Я
старался"." Но останется ли Прабхупада доволен этим? "Я старался" — не
слишком ли это мало для санньяси^. Проповедовать сознание Кришны Шрила
Прабхупада завещал своим ученикам и особенно санньяси. Шрила Прабхупада
хотел, чтобы его ученики-санньяси сделали больше, чем он сам: приняли больше
учеников, издали больше книг и основали больше новых проповеднических
центров.36 Сознание Кришны должно стать крупнейшим религиозным дви-
жением, философии майявады должен быть положен конец, ложные
инкарнации Бога должны быть публично разоблачены, а современных ученых-
атеистов (тех, кто не желает присоединяться к нашей танцующей группе)
следует поставить на свое место (самое подходящее для них место — на
мусорной свалке). Необходимо основать фермерские общины, предоставив лю-
дям возможность жить с нами, повторять Харе Кришна, чувствовать себя
защищенными и готовиться к возвращению назад к Богу. На смену животному
образу жизни должна прийти ведическая культура. Книги должны быть
переведены на все языки и быть в каждом доме. Я могу начать делиться с
Прабхупадой своими сантиментами, но разве он не одернет меня, сказав: "А что
же для этого сделал ты?" Думаю, что Шрила Прабхупада либо отправит меня
обратно сделать то, что я должен был сделать, но не сделал, либо отправит меня
"приложить свои силы" в другом месте. Шрила Прабхупада хочет освободить
все обусловленные души материального мира. Смысл моего существования —
выполнять его желания. Поэтому независимо от того, останется Шрила
Прабхупада доволен мной или нет, я, похоже, буду навеки занят служением в
этом материальном мире.
Но чего я действительно боюсь, так это того, что Прабхупада может даже не
взглянуть на меня, когда я предстану перед ним после смерти, и сочтет меня
последним негодяем. Или еще хуже: что, если Прабхупада откажется даже
встретиться со мной? Но я не буду терять надежды. Ведь Шрила Прабхупада
принял меня. И хотя я негодяй, я уверен, что он не отвергнет меня, если я сам не
отвергну его (а этого я не сделаю ни за что).
Подношение на Вьяса-пуджу 1993 года
(К моему величайшему сожалению, это подношение не было напечатано в
сборнике "Вьяса-пуджа". Но, как бы там ни было, теперь я предлагаю его
лотосным стопам Шрилы Прабхупады.)
Судя по всему, на данный момент лучшим сборником подношений на Вьяса-
пуджу Прабхупады является сборник 1992 года. Во многих подношениях стар-
ших преданных видны глубокие и зрелые наблюдения. Похоже, что все
инициирующие гуру Движения единодушны во мнении об исключительном
положении Прабхупады в ИСККОН и нашей незначительности перед ним.
Многие великие души путешествуют по миру под знаменами Кришны, повторяя
послание Кришны, каким они услышали его от Прабхупады, освящая тем
самым все вокруг (вайшнава-кшити-павана). Воодушевленный этим, я пишу
подношение Шриле Прабхупаде на его Вьяса-пуджу 1993 года.
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
Дорогой Шрила Прабхупада, Примите, пожалуйста, мои смиренные
поклоны. Слава вашим лотосным стопам. В то время как люди готовятся
разными способами истреблять себе подобных, ввергая все и вся в небытие и
приближая неизбежный конец этой безумной атеистической цивилизации, где
Бога пытались заменить механизмами; в то время как светские лидеры и псевдо-
интеллектуалы, воздев руки к небу, с ужасом восклицают: "О, нет, только не
это!", вайшнавы не оставляют своих попыток распространять ваше послание.
Захочет ли мир принять его? Возможно, найдется несколько желающих. Но
что, если их будет слишком мало, и это произойдет слишком поздно? Шрила
Праб-хупада, если бы только люди прислушались к вам!
Вы научили их всему: как жить счастливо, принимая дары природы,
полагаясь на Кришну и сделав Его целью своей жизни. Но вас приняли за
очередного свами, достойного, быть может, небольшого уважения, но никак не
серьезного внимания.
Вы предостерегали их, но они не пожелали услышать вас. Кармические
последствия людей настолько серьезны, что трудно даже представить, какие
ужасы ждут их впереди.
Что же будет потом? Не станут ли оставшиеся в живых снова приверженцами
майявады, признающими Бога только на словах, а на деле ловко избегающими
Кришну?
Или, может, они, наконец, признают вас истинным духовным наставником,
способным ответить на любые вопросы, спасителем этого мира, принесшим
свет "Бха-гаваты", который будет озарять наш путь на протяжении
последующих десяти тысяч лет?
Во многом это зависит от нас. Поймем ли мы, что вы — величайший
преданный современности, что ваша слава безгранична? Сможем ли
распространить вашу славу по всей вселенной? Или мы тоже не станем вас слу-
шать? Не будем ли мы говорить: "Быть может, Шрила Прабхупада имел в виду
нечто иное?" Не будем ли и мы избегать вас, разбавлять ваше учение
наставлениями менее продвинутых садху, не станем ли по-своему толковать
ваши наставления, внося в них поправки?
Шрила Прабхупада, ваша слава сияет подобно солнцу. Тот, кто честен, не
сможет оставаться равнодушным, видя огромное благо, которое вы принесли
всему человечеству, даровав Кришну таким, какой Он есть. С наступлением дня
совы закрывают глаза и начинают мудрствовать о небытии или о том, что
важность солнца относительна. Шрила Прабхупада, вам известно, что я —
негодяй. Но я молю вас о благословении:
пусть мысль оставить ваши лотосные стопы никогда не придет в мою глупую
голову, пусть меня никогда не посетит мысль о том, что быть у ваших лотосных
стоп — не так важно для моего духовного продвижения. Еще я молю вас о
благословении никогда не забывать о своем долге по отношению к вам:
пытаться распространять послание Кришны таким, каким его поведали вы, и
верить, что придет время, когда здравый смысл восторжествует, люди обратят
на вас свои взоры и захотят вас услышать.
Пожалуйста, позвольте мне стать успешным проповедником вайшнавизма. Я
понимаю, что прошу очень многого. Для того, чтобы проповедь воодушевляла и
была эффективной, необходимо обладать чистотой, духовным осознанием и
состраданием. Миру нужны сотни и тысячи проповедников. Поэтому вы хотели,
чтобы все ваши ученики проповедовали. И вы с радостью даруете подобное
благословение, если увидите, что мы искренни в своем стремлении. В
особенности я хотел бы служить вам в сфере пашанда-далана — помогать вам
осуществить ваше желание покончить с атеизмом, распространив сознание
Кришны таким, как оно есть: "сарва-дхарман паритйаджйа мам эком ша-
ранам враджа".
Я прошу ваших особых благословений, чтобы писать для Кришны. Кришна
вдохновляет преданных служить Его миссии различными способами.
Возможно, я чересчур самонадеян, но я чувствую сильную потребность писать.
Правильно писать для Кришны не так просто. Писательство — это борьба.
Необходимы сила мысли и ясность выражения. Эгоизм и спекуляции пре-
пятствуют осуществлению нашей цели и подрывают наш авторитет в глазах
общественности. Как писатель я должен указывать людям тот путь, который
дали вы. Мой эгоизм не должен вставать между читателем и вашим посланием.
Необходимы ясность и чистота, а достичь их нелегко. Поэтому я хотел бы,
чтобы каждая написанная мною строчка была пронизана вашим духом. Я
должен писать не в угоду ученым или льстивым букинистам, но для вашего
удовольствия. Без ваших благословений все, что бы я ни написал, будет
лишенным силы, а следовательно, бесполезным. Пожалуйста, благословите
меня, чтобы я всегда помнил об этом. Пожалуйста, благословите, чтобы
головные боли, которые преследуют меня последние несколько лет, не
препятствовали моей работе.
Дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, благословите меня всегда делать
лишь то, что доставляет вам удовольствие. Это может показаться банальной
просьбой, но в наши дни даже старшие преданные, которые много общались с
вами и остаются в Движении все эти годы, расходятся во мнении, что следует, а
чего не следует делать. Стоит ли противостоять духам? Нужно ли стремиться
достичь возвышенных, сокровенных уровней преданности? Каково же все-таки
происхождение дживы] Всего лишь несколько слов из ваших лотосных уст
могли бы разрешить все эти важные вопросы. Но теперь мы не уверены или,
скорее, уверены в правильности собственной позиции. В чем мы можем быть
твердо уверены, так это в том, что вы хотели, чтобы велась проповедь,
распространялись книги, чтобы в каждом городе и деревне проводились
харинамы, чтобы люди признали Кришну Верховной Личностью Бога и чтобы
атеизму пришел конец. Мы также можем быть уверены, что если посвятим свою
короткую жизнь тому, чтобы удовлетворить вас, занимаясь этой деятельностью,
то вы будете довольны нами. Наша первейшая, самая главная и единственная
задача — удовлетворить вас. Вряд ли кто (по крайней мере, в ИСККОН) станет
это оспаривать. Тем не менее время от времени возникают трансцендентные
(хотелось бы надеется, что это так) разногласия по поводу того, каким образом
доставить вам удовольствие.
Даже когда вы были рядом с нами, преданные иногда делали нечто, что по их
мнению должно было дос-1авить вам удовольствие, но вместо этого вызывало у
вас гнев. Суть духовной жизни состоит в том, чтобы научиться удовлетворять
осознавшего себя духовного учителя. Однако это не так просто, в особенности,
после того как он покинул этот мир. Поэтому, пожалуйста, направляйте нас,
чтобы мы были достаточно разумны (но не чересчур) для того, чтобы служить
вам так, как вы того хотите.
Шрила Прабхупада, пожалуйста, благословите нас, чтобы наши сердца были
мягкими и любящими. Ведь в этом и заключается сознание Кришны, разве не
так? Подчас в суматохе жизни мы забываем о своих друзьях и становимся
невнимательными друг к другу, суровыми и бездушными. Несмотря на всю
свою продвину-тость, мы, похоже, все дальше отходим от простоты и
открытости — от того, что так привлекало нас вначале. Конечно, слова, пусть
даже напечатанные в сборнике подношений на Вьяса-пуджу, мало что изменят.
Нам нужно прилагать усилия, чтобы очистить свое сердце, и всегда следить за
своими мотивами. Пожалуйста, благословите, чтобы мы смогли построить ваш
дом таким, чтобы в нем нашлось место каждому. Одними кирпичами и
цементом здесь не обойтись.
Шрила Прабхупада, я прошу вас даровать мне чистую преданность лотосным
стопам Кришны, который так дорог вам. Пожалуйста, даруйте мне вкус к
слушанию и повторению святых имен. Пусть мое сердце освободится от
зависти и вожделения.
Подношения на Вьяса-пуджу пишут, главным образом, чтобы прославить, а
не с тем, чтобы просить каких-то благ. Так или иначе, я о многом попросил вас
в этом подношении. В одной беседе (12 сентября 1973г.) вы сказали, что уже
даровали свои благословения, и нам остается только сражаться, вооружившись
ими. Вы даровали нам благословения, однако если мы не будем помнить, что
нашим успехом мы обязаны именно им, мы лишим себя их, а лишившись ваших
благословений, мы потерпим неудачу. Поэтому, как ребенок, который не хочет
терять из виду свою мать, я молюсь, чтобы вы всегда оставались в моем поле
зрения. И наконец, в этом году я прошу у вас благословений всегда оставаться
под защитой ваших лотосных стоп, подобно ребенку, опекаемому родителями, а
также всегда поступать как сын, достойный своего отца.
Ваш недостойный слуга,
Бхакти Викаша Свами.
(Материал взят из книги Его Божественной Милости Бхакти
Викаши Свами «Слава Шриле Прабхупаде!» стр. 119-133).
|
|