Харе Кришна на Мурмане Харе Кришна на Мурмане

Мурманский познавательный портал

о традиции учения Шри Кришны

наши разделы:

Главная
Поиск
Философия
Новости
История
Труды
Учителя
FFM
FFL
Наш Театр
Календарь
Галерея
Адрес

Наша гостевая книга:

Рейтинг@Mail.ru
    Наш Театр\

ТЕАТР "ВЕЧНЫЕ ИГРЫ"

< Фотогалерея >       < Видеотека >       < Новости театра >
 

      В 1994 году, мурманская преданная Мани манджари д.д., имея давнее пристрастие к организационной деятельности а также большую любовь к искусству, решила создать театральную труппу и поставить спектакль о Кришне. И это ей удалось. Постановка рассказывала об играх Господа Чаитаньи и в ней принимали участие в основном одни девушки (матаджи). С тех пор и по сей день спектакли проводятся в мурманском храме регулярно. Поначалу спектакли ставились с большим количеством актеров и немного страдали обилием длинных философских монологов и неподготовленностью участников; Но Мани манджари не останавливалась на достигнутом и смело шла вперед. Надо отдать должное ее оптимизму и умению вдохновлять преданных, ведь к примеру упросить учавствовать в спектаклях мужчин (прабху), особенно брахмачари, было делом весьма затруднительным.
Ранние постановки были посвящены, в основном, праздничным вайшнавским датам и повествовали о «классических» деяниях Господа. Спектакли привлекали талантливых преданных, таких как Нандишвара, Саманвита д.д., Наталья Иванова, Ниламбара д.д., Теджарупа д.д. и др. Активно принимали участие и дети, особенно дочери самой Мани манджари — Ананда и Экадаши. Начиная с самого первого спектакля, к театральному Служению был привлечен прихожанин Евгений Бабабеков и постепенно он стал постоянным помощником в подготовке спектаклей. В 1996 г. Евгений, вдохновленный Примером Мани манджари, стал сочинять собственные сценарии и даже начал ставить спектакли самостоятельно.
 
Это были не только ведичеекие но современные, «бытовые» пьесы о преданных. Большой популярностью (особенно среди преданных санкиртаны) пользовался спектакль «Новогодняя История» где рассказывалось о том, как олицетворенная Майя пытается помешать распространять книги. В то же время было придумано название театру: «Вечные Игры». Евгений и Сатруджит пр., который тогда очень активно участвовал в театральной деятельности, начали снимать художественные видеофильмы с помощью оператора Олега Рудницкого. Съемки были, конечно, любительские, монтировали при помощи двух видеомагнитофонов, звук накладывался через камеру, и все же смотреть было можно и даже с интересом. Это был хороший опыт, и до сих пор Вечные Игры снимают фильмы о Кришне и Его преданных.
 
К 1998 году творческий дуэт: Мани манджари — Евгений оформился окончательно, и все спектакли они ставили вдвоем, привлекая различных преданных (таких как Герман Килару, Влад Бойко, Шримати д.д., Сарасвати и др.) Спектакли охватывали разные темы и ставились в разных жанрах. Тут была и драма о царе Читракету, и комедия из жизни полубогов (Очередь за нектаром), и едкая сатира (Новогодняя история-2), и философский триллер («Помнить о смерти»).
 
Цель театра, как ее определяют сами руководители, это не только красочный показ божественных игр Шри Кришны, но и более углубленное осмысление привычных духовных понятий, попытка взглянуть на преданных и их служение Господу с необычной стороны. Например, в последние годы было снято несколько фильмов на непривычные, как может показаться, темы. Фильм «Свет очей моих» рассказывает о судьбе двух влюбленных молодых людей, которые, не оценив свои силы, решили жить в храме, и к чему привело такое ложное отречение.
 
А в духовно-фантастическом музыкальном фильме «Сердце гопи» можно увидеть историю о том, как обычная городская девушка вдруг неожиданно попадает в духовный мир Вриндавана.
 
Еще одна из основных задач вайшнавского театра - это вдохновить преданных на совместное служение, а особенно друзей Общества и так называемых непреданных, которые привлекаются только театром. А таких немало, и среди них студенты, преподаватели школ, и сами школьники.
 
Совсем недавно по милости Дхармараджа прабху и президента Мурманского Общества Сознания Кришны Ванамали Кавираджа прабху, театр получил, так сказать, официальное признание и даже финансовую поддержку. Театр получил как бы новое рождение, но его руководители понимают, что необходим новый , более профессиональный подход к работе над постановками спектаклей. Театральное шоу, это также проповедь сознания Кришны, и насколько качественно оно будет сделано, настолько будут привлекаться люди, знающие толк в искусстве.